+38 (044) 200-82-03 

Дорожное строительство

Развитие дорожного строительства в различных частях мира начиналось с применения местных грунтов и других минеральных смесей путем подбора их оптимальных составов, для сооружения дорожных одежд. Этого было достаточно для гужевого транспорта. Но с развитием автомобилестроения требования к качеству проезжей части автомобильных дорог претерпели существенных изменений. Это положение вещей выставило требование создания, для дорожных одежд, монолитных покрытий, из органоминеральных и бетонных смесей.

С целью уменьшения необходимого количества вяжущих, повышения прочности и качества органоминеральных и цементобетонных смесей начали применять доброкачественные минеральные компоненты, совершенствовать технологические процессы и использовать в качестве улучшающих добавок различные поверхностно-активные вещества и катализаторы. В результате произошло уменьшение количества необходимых вяжущих, без снижения качества изготовляемых материалов.

Суперактивные компоненты, вводимые в дорожно-строительные смеси и грунты, получили название стабилизаторов грунтов и дорожных масс. В различных странах предложено более 50 различных стабилизаторов грунтов.

При использовании стабилизаторов достигается уплотнение в 1,1 и 1,2 раза больше, чем без него. Стабилизаторы показывают положительные результаты от совместного их применения с традиционными неорганическими вяжущими – цементом и известью. Некоторые стабилизаторы, совместно с цементом, позволяют получить композиции не уступающие цементобетонной.

В ООО «Днепровская ассоциация – К»  разработан ферментный стабилизатор Дорзин, Roadzyme (Дорзин-М), который выпускается в Украине с 2006 года. По эффективности применения, особенно в сочетании с портландцементом, этот стабилизатор превосходит все известные в Украине улучшающие добавки.

Дорзин, Roadzyme – ферментный препарат нового поколения, характеризуется весьма низким поверхностным натяжением, являясь отличным пластификатором, снижающим количество прочно связанной воды в грунтах, понижающим на 0,5-2% абсолютную оптимальную влажность, и в результате повышающим строительную плотность грунта на 10-15%.

Дорзин (Roadzyme) хорошо растворяется в воде и применяется для стабилизации грунта в очень низких дозировках – 0,002% от массы улучшаемой смеси. Такая дозировка приводит к снижению коэффициента поверхностного натяжения раствора до – 20,3х10-3 Н/м, т.е. снижение в три раза по сравнению с чистой водой. Дорзин (Roadzyme), как ферментный препарат наполнен аминокислотами и фрагментами молекул, и потому обладает отличными каталитическими свойствами. Интегрирование в одном препарате высоких поверхностно-активных (пластифицирующих) качеств наряду с каталитическими его свойствами и ионогенными структурными комплексами, делает Дорзин (Roadzyme) очень эффективной добавкой, для широкого применения в дорожно-строительной практике. Технико-технологические свойства ферментного препарата позволяют применять его при укреплении верхнего рабочего слоя земляного полотна и оснований дорожных одежд. Как при новом строительстве дорог, так и при реконструкции дорожных одежд и капитальном ремонте.

Применение стабилизатора целесообразно и эффективно, при наличии хорошо укомплектованных механических звеньев, содержащих в своем составе, однопроходную грунтосмесительную технику, типа ресайклер, который обеспечивает равномерное смешивание и всех компонентов грунтосмеси.

Стабилизацию с использованием ферментного препарата можно на всех тапах грунтов, исключая глины с числом пластичности 14 и выше.

Технико-экономические характеристики Дорзин (Roadzyme) выгодно отличает его от других стабилизаторов по следующим критериям:

  1. Необходимая дозировка Дорзин (Roadzyme) составляет 0,002% от массы смеси. Применение других стабилизаторов требует 1-3% от массы грунта, и выше.
  2. Высокая растворимость в воде.
  3. Оптимизирует и ускоряет процесс набора прочности смесей с неорганическими вяжущими.
  4. Позволяет производить уплотнение обработанных материалов до значений близких к плотности на границе усадки, при наличии мощных уплотняющих механизмов. Граница усадки – максимальная плотность зернового состава грунтов, при нулевой влажности. Тем самым обеспечиваются высокие показатели его прочности готового материала.
  5. Дает возможность экономить количество самого дорогого компонента смеси – цемента, на 30-50% при сохранении эквивалентных прочностных показателей.
  6. В сочетании с такими малоактивными материалами, как зола уноса мокрого удаления, в количестве 10-20% к массе грунта, позволяет добиться повышения показателя морозоустойчивости до 1 и более.
  7. Растительное происхождение исходного сырья, что делает его единственным экологически чистым стабилизатором.

Это делает рациональным его применение в районах с низкими зимними температурами, не только в основаниях, но и в покрытиях.

Применение Дорзин (Roadzyme) во всех типах местности по увлажнению и дорожно-климатических зонах, целесообразно реализовывать совместно с цементом, для укрепления грунтов верхнего земляного полотна и строительства конструктивных слоев дорожной одежды, различной категории дорог. Особенно целесообразно и эффективно применение укрепленных грунтов Дорзин (Roadzyme) совместно с цементом, для замены оснований дорожных одежд, сооружаемых из дорогостоящих щебеночных, гравийных и шлаковых материалов, как в экономическом, так и в техническом отношении.

Опыт применения цементогрунтов при строительстве дорожный конструкций высоких категорий, показывает, что использование более 6% цемента от массы грунта, приводит к трещинообразованию в укрепленных слоях дорожных конструкций. И соответственно появлению отраженных трещин на верхних слоях, что приводит к ускорению старения и разрушения дорожной конструкции. Применение Дорзин (Roadzyme) позволяет снизить необходимое количество цемента, для получения заданной прочности конструкционного слоя, и составляет 2-6% от массы грунта.

Дорзин (Roadzyme) является экологически чистым стабилизатором, что делает его незаменимым при строительстве временных дорог, подъездных путей и площадок, с возможностью дальнейшей рекультивации стабилизированного грунта без вреда для окружающей среды.

Поставляется только на конкретные объекты, при условии обязательной технической поддержки ООО «Днепровская ассоциация-К», или Дорожно-строительным компаниям-партнерам имеющих опыт применения технологии и обученных специалистов, что гарантирует правильное использование Дорзина (Roadzyme),  и соответствие построенного объекта действующим нормативам.

Сообщаем  всем заинтересованным Дорожно-строительным организациям  и предприятиям, что препарат не продается случайным покупателям, и не поступает в свободную продажу.

В случае покупки препарата (вернее - подделки) от случайных поставщиков, наше предприятие не несёт никакой ответственности за полученные  результаты его  использования.

Для организаций, приступающим к освоению технологии работы с Дорзином (Roadzyme) техническая поддержка   ООО «Днепровская ассоциация-К»   выполняется в обязательном порядке.

Загрузки

Галерея